Как учесть человеческий фактор в бизнесе: памятка предпринимателя

 

Как учесть человеческий фактор в бизнесе?

А как учесть человеческий фактор в вопросах бизнеса? Ведь от него зависит результат всей деятельности.

 

Бизнес – это область, где от точности принятых решений зависит многое. В лучшем случае, принимая ошибочные решения, мы недополучим прибыль, а в худшем можем остаться в огромном минусе, потеряв все, что у нас было, преследуемые кредиторами…

 

Для того, чтобы принимать правильные решения, мы учимся оценивать риски, изучаем досконально бизнес-процессы, маркетинг, конъюнктуру рынка и прочее с одной целью – получить как можно больше точной информации для того, чтобы на основе нее принять точное решение.

 

Но есть один фактор, который почему-то очень сложно учесть и который может стать решающим в вопросе бизнеса: быть или не быть. Это человеческий фактор.

 

Почему он такой сложный для учета? Потому что для большинства из нас люди являются «черным ящиком». Сложно заранее найти ответы на столь важные вопросы:

 

  • Будет ли мой партнер по бизнесу вести себя так, как я ожидаю?
  • Не сбежит ли нанятой мною бухгалтер или финансовый директор с моими деньгами?
  • Не уведет ли мой главный менеджер по продажам всех клиентов моей компании?
  • Будет ли сидящий передо мной претендент на вакансию справляться с работой так, как обещает?
  • Можно ли доверять обещаниям этого человека?

 

Эти, а также многие другие вопросы часто остаются без ответа до того момента, пока не проверяются практикой. В этой статье я планирую приоткрыть завесу неведения относительно человеческого фактора в бизнесе – приоткрыть «черный ящик».

 

Человеческий фактор в бизнесе: приоткроем "черный ящик"

Человеческий фактор в бизнесе: приоткроем «черный ящик»

 

Подобно тому, насколько точным законам физики подчиняется физический мир, природа человеческой психики также подчинена точным закономерностям.  Нужно только научиться определять психическое устройство людей так, как мы определяем формы видимых нашему глазу предметов. Это гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд.

 

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, наше психическое состоит из набора векторов – от одного до всех восьми возможных. То, каким набором обладает конкретный человек, а также уровень развития и реализации каждого вектора и определяет человека: какие желания у него есть, какие ценности, какие поведенческие программы в нем заложены, на что он способен, а на что – нет. Мы можем понять практически все, вплоть до того, какие мысли появляются в его голове. И, оказывается, что человеческий фактор не такая уж и загадка.

 

Начать разделять психическое устройство на вектора может научиться каждый, испытать первое узнавание можно уже на бесплатных лекциях Юрия Бурлана, проходящих через Интернет,  поэтому в данной статье я не буду уделять этому внимания. То, что я хочу пока только очень схематично описать, – это некоторые особенности векторов, которые важны для понимания бизнесмену.

 

Разгадка человеческого фактора в бизнесе: все люди разные и у каждого свои особенности

 
 

 Разгадка человеческого фактора в бизнесе

 

Приступим к описанию характерных особенностей для каждого работника, обладающего тем или иным вектором.
 

Кожный вектор

 

Присутствие этого вектора в человеке, делает его:

 

  • Жадным, скрытным, вороватым при плохой развитости вектора.
  • Способным к предпринимательской деятельности при средней развитости вектора.
  • Обладающим инженерным складом ума при хорошей развитости.

 

Если вектор достаточно хорошо развит, его обладатель способен быть отличным организатором, лидером среднего звена. Он быстро выполняет определенную работу, легко переключается с одной деятельности на другую, делая «несколько дел одновременно».

 

При очень хорошей развитости такой человек обладает ответственностью и чувством долга.

 

Анальный вектор

 

Если вектор развит, такой человек обладает усидчивостью, хорошей памятью, способностью делать дела качественно, доводить до конца.

 

Однако требовать скорости в работе от него нельзя – это не его сильная сторона. Зато то, что требует тщательной проработки, анализа, систематизации – как раз его стезя.

 

Человек с развитым анальным вектором (и при отсутствии Кожного и обонятельного векторов) держит данное слово, честен и порядочен.

 

Уретральный вектор

 

В качестве рядового сотрудника такого человека лучше не нанимать. Да он и сам не пойдет на работу. Однако, если такой человек стоит во главе компании (своей собственной) – компания имеет много шансов на успех вне зависимости от ситуации на рынке.

 

Человеческий фактор вовсе не загадка

Зная характерные особенности векторов, человеческий фактор перестает быть загадкой

 

Обонятельный вектор

 

С одной стороны, этот вектор делает человека более осторожным, вследствие чего ему сложнее принимать рискованные решения в бизнесе, а с другой  — дает ему способности к ощущению финансовых потоков.

 

Если вы директор, то должны знать, что такого человека нельзя ставить на должность, связанную с финансами (особенно, когда вектор плохо развит) — велик шанс того, что компанию вы потеряете.

 

Если вы обладаете Уретральным вектором, то такой человек идеально впишется в вашу компанию в качестве вашего советника и директора по кадрам.

 

Зрительный вектор

 

Наличие этого вектора в хорошем состоянии делает человека легко обучаемым, обладающим высоким интеллектом, желанием коммуницировать с людьми.

 

Оральный вектор

 

Может убедить кого угодно в чем угодно. Идеальный менеджер по продажам. Любит работу с людьми – когда нужно что-то говорить.

 

Легко врет, сочиняет – так, что слушатели ему верят.

 

Звуковой вектор

 

Человек с хорошо развитым вектором обладает высоким абстрактным интеллектом, способностью решать сложные вычислительные задачи. Лучшего ИТ-техника, чем он, вам не найти.

 

Мышечный вектор

 

В сочетании с другими нижними векторами дает человеку бОльшую выносливость, силу.

 

 

Это был беглый обзор некоторых особенностей векторов, который лишний раз подтверждает, что невозможно требовать от всех одинаково, зато четко понимая сильные и слабые стороны своих сотрудников, вы можете создать идеально работающий эффективный коллектив к всеобщему удовлетворению результатами такой работы. Способность дифференцировать вектора в человеке, степень развитости их свойств становится незаменимым помощником в любом деле. И человеческий фактор никогда уже не будет для вас неприятным сюрпризом.

 

 

Удачи в бизнесе!

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Google

Оставить комментарий

Статистика